Главная » 2020 » Август » 21 » Анкетирование на тему "Финансовая доступность" для населения Ингушетии
20:27

Анкетирование на тему "Финансовая доступность" для населения Ингушетии

Анкетирование на тему

В рамках развития финансовой доступности в Ингушетии просим ответить на 10 вопросов. Просьба поддержать опрос, это может улучшить сервис в нашей республике!

forms.gle/9gybHzPSpFWkto9B9

 

Финансовая доступность - это состояние финансового рынка, при котором все дееспособное население страны, а также субъекты малого и среднего предпринимательства имеют полноценную возможность получения базового набора финансовых услуг, которая характеризуется совокупностью следующих условий: 

  1. наличие инфраструктуры предоставления финансовых услуг (физическая возможность получения услуг в отделениях и филиалах финансовых организаций, посредством банкоматов, электронных и платежных терминалов, через платежных агентов, банковских платежных агентов, страховых агентов, страховых брокеров, организации федеральной почтовой связи и/или возможность дистанционного/удаленного доступа к получению финансовых услуг посредством сети Интернет, с использованием мобильного телефона и иных устройств во всех населенных пунктах Российской Федерации); 
  2. востребованность финансовых услуг (устойчивый спрос со стороны населения и/или субъектов малого и среднего предпринимательства на доступные финансовые услуги); 
  3. качество финансовых услуг (бесперебойное и безопасное предоставление финансовых услуг, ценовая доступность финансовых услуг для значительного числа потребителей, доверие граждан к финансовым институтам и предоставляемым ими услугам, эффективная система защиты прав потребителей финансовых услуг); 
  4. полезность финансовых услуг (финансовая грамотность населения, понимание потребителем сути оказываемых ему услуг, оценка потребителем степени положительного/отрицательного влияния оказываемых ему услуг на качество его жизни).

В структуре Банка России создано Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности.

В 2018 году Совет директоров Банка России утвердил "Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018 - 2020 годов" В стратегии определены основные цели деятельности по обеспечению финансовой доступности:

 

  1. повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг на отдаленных, малонаселенных или труднодоступных территориях, субъектов МСП и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам;

  2. повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.

 

Для реализации первой цели по повышению доступности финансовых услуг необходимо сконцентрироваться на следующих основных группах потребителей:

 

  • Группы населения, проживающие на отдаленных, малонаселенных или труднодоступных территориях

  • Субъекты МСП

  • Группы населения с ограниченным доступом к финансовым услугам.

Что касается физической доступности, то по некоторым показателям Российская Федерация оказалась на уровне развитых стран, например, по обеспеченности офисами банков и банкоматами на душу населения. Хуже средних международных показателей – плотность банковских подразделений на единицу площади, пользование инвестиционными финансовыми услугами (за исключением банковских вкладов), страховыми услугами и др.
Впрочем, и с физической доступностью не все так просто. Распределение банковских и банкоматных сетей крайне неравномерное. Наблюдается избыточное предложение в Москве, Санкт-Петербурге, ряде других богатых регионов, в то время как в отдаленных депрессивных районах банковских офисов и банкоматов не хватает. При этом в последние два года финансовые институты активно сокращают свои региональные сети, в первую очередь, в финансово малоперспективных районах.

 

Проблема решается путем развития каналов дистанционного финансового сервиса. По статистике Банка России, доля граждан, использующих дистанционные каналы для банковских услуг увеличилось с 25% (2015 год) до 55% к концу 2018 года.

Развитие, удешевление и совершенствование дистанционных услуг с каждым годом приобретает все большее значение в деятельности ЦБ РФ. Одним из важнейших направлений работы в этом направлении в ближайшие годы является создание национального финансового маркетплейса.

Банк России ежегодно публикует «Обзор состояния финансовой доступности в Российской Федерации» (Обзор за 2018 год), а также «ИНДИКАТОРЫ ФИНАНСОВОЙ ДОСТУПНОСТИ» (Индикаторы за 2018 год).

Категория: Ингушетия | Просмотров: 93 | Добавил: Admin0783 | Теги: назрань, Ингушетия, Банк, доступность, России, магас, финансовая, сунжа, карабулак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0